Услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
Услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
СПОРЫ О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА
01 Смещение бремени доказывания в пользу административного органа (в отличие от обычных споров о возмещении вреда по 1064 ГК РФ). Это означает, что обязанность доказывания всех обстоятельств, включая отсутствие вреда и некорректность его расчета лежит на ответчике
02 Презумпция причинения вреда в случае, если превышены нормативы качества (установленные законом или разрешительным документов ПДК загрязняющих веществ)
03 Административная преюдиция (по общему правилу не нуждаются в повторном доказывании обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении или при рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности). Это значит, что оплата предприятием административного штрафа существенно упрощает работу административного органа в деле о возмещении вреда. Мы поможем доказать в суде, что привлечение компании к административной ответственности не всегда означает причинение вреда окружающей среде
04 Судебная практика по этой категории дел постоянно претерпевает изменения. Суды принимают во внимание эти изменения, а мы их отслеживаем. В каждом арбитражном округе
05 Экспертиза. Для установления обстоятельств по делу, в том числе для верного расчета размера вреда, требуется проведения судебных экспертиз. Суды отказывают в назначении экспертиз в большинстве случаев из-за неверной формулировки предложенных вопросов. Мы определим круг обстоятельств, которые необходимо установить и правильно сформулируем вопросы для экспертов, а также предложим суду кандидатуры экспертных организаций
РОП
Расширенная ответственность производителя (РОП) – действующий в России механизм экономического регулирования, в соответствии с которым обязанность по утилизации отходов товаров и упаковки возлагается на не конечного потребителя, а на лиц, выпустивших товар или упаковку в экономический оборот (на производителей и импортеров товара).
В типовой сделке по выполнению норматива утилизации участвуют производители и импортеры товаров, компании-утилизаторы, подрядчики, а также сервисные компании.
Несогласие регулирующего органа с фактом выполнения норматива утилизации влечет экономические и репутационные последствия для всех участков сделки.
В рамках работы по этому направлению мы предлагаем:
01 Разработку концепции выполнения норматива утилизации в контексте работы конкретного производителя или импортера товара
02 Подбор проверенных квалифицированных подрядчиков по утилизации отходов товара
03 Аргументированное правовое обоснование законности и обоснованности выбранной предприятием модели выполнения норматива утилизации
04 Организация сдачи отчетности и декларации
05 Оценка рисков в ситуации, когда факт выполнения предприятием норматива утилизации ставится под сомнение (акт проверки отчетности, административные санкции, экологический сбор)
06 Сопровождение проверки отчетности о выполнении норматива утилизации
07 Сопровождение дел об административном правонарушении (статья 8.5.1 КоАП РФ) и о взыскании экологического сбора
ОБЖАЛОВАНИЕ
Привлечение к административной ответственности часто предшествует иску контролирующего органа о взыскании вреда либо платы за НВОС. «Маркерными» статьями являются статьи 8.2, 8.6 и 8.7 КоАП РФ (вред почвам), статьи 8.13, 8.14 и 8.45 КоАП РФ (вред водным объектам), статья 7.3 КоАП РФ (вред недрам) и статья 8.21 КоАП РФ (вред атмосферному воздуху). Вынесение в отношении компании постановления по этим статьям почти всегда влечет за собой требование о возмещении имущественного ущерба.
По административным материалам мы определим перспективы дела, представим варианты его дальнейшего развития, рассчитаем экономику.
В зависимости от ситуации, стратегии защиты обжалованию могут быть подвергнуты:
01 Постановления по делам об административных правонарушениях
02 Предписания об устранении выявленных нарушений
03 Результаты проверки
04 Действия либо бездействия должностных лиц административного органа
05 Приказы о проведении проверок
06 Решения о согласовании проверок
Отраслевой характер споров существенным образом осложняет донесение правовой позиции до судов, которые ориентированы на рассмотрение типовых дел.
Мы поможем не только сформировать качественную и эффективную линию защиты, но и доступно изложить и презентовать позицию компании суду для достижения позитивного правового результата.
ВЗЫСКАНИЕ ПЛАТЫ ЗА НВОС
В рамках работы по этой категории дел мы:
01 Определим соответствие закону проведенные мероприятия по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате за НВОС
02 Определим правильность определения платежной базы (объем или масса размещённых отходов, выбросов или сбросов загрязняющих веществ)
03 Оценим обоснованность выбора ставки платы
04 Представим суду или регулирующему органу альтернативный расчет платы либо аргументированную позицию об отсутствии оснований для доначисления (исходя из технологических особенностей конкретного предприятия)
05 При необходимости – инициируем отдельный спор для установления тех или иных имеющих значение для дела обстоятельств